Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
peugeotPeugeot – eще есть вещи, способные удивлять.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Peugeot

Маскарад

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Какие трогательные диспропорции! Какая милая несуразность! Какие яркие цвета! Пронизанный северными ветрами датский городок улыбнулся. А что в моторчиках по три цилиндра, так не беда — мне хватит, особенно в Дании с ее драконовскими штрафами за превышение скорости. Хотя я знаю несколько дорожек, где местных полицейских отродясь не бывало. Но сравнительного теста не будет: сравнивать здесь решительно нечего! Каждую из этих крох я немилосердно бросал в повороты, издевался над тормозами и до звона в ушах раскручивал крикливые моторчики. Но — решительно ничего, кроме формы центральной части руля и эмблемы, не указывало, что вот — Toyota, а вот — Citroen или Peugeot. Но это, пожалуй, первый пример «бэдж-инжиниринга», когда не было ни малейшего желания ворчать — дурят, мол, нашего брата, предлагая один и тот же товар под разными брендами.

  

Объявления:


$10000
2008 г., Свердловская область, пробег 40000, цвет: синий
 
Купить или продать Citroen C1
 
$8500
2007 г., Смоленск, пробег 19600, цвет: черный
 
Купить или продать Toyota Aygo
 

Не дурят, а рассказывают как есть. Почти все. Эти машинки собираются бок о бок в чешском городке Колине, а называется завод TPCA, что означает Toyota Peugeot Citroen Automobile. Японцы подписали с французами контракт 20 декабря 2001 года, строительство завода началось в апреле 2002 года, а 28 февраля 2005 года с конвейера сошли первые автомобили. До конца года их сделают около 75 тысяч, а затем — ежегодно по 300 тысяч, по 100 тысяч автомобилей каждой марки. Все это обошлось партнерам в полтора миллиарда долларов.

За что отвечала каждая из сторон? Кто вносил пай разработками и технологиями, а кто — деньгами? Тайна. Но можно приоткрыть завесу в виде крохотного капотика любой из машин — и все станет ясно: перед нами Toyota.

Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном Тойотой. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии — M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские: передняя с минимальными изменениями перекочевала с автомобиля Yaris второго поколения (рулевое управление с электроусилителем — оттуда же), а заднюю подвеску якобы разработали заново, хотя внешне она мало отличается от той, что ставят на новый Yaris, — полузависимая, с V-образной поперечиной, с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Что касается французов, то они, судя по отменному стилю и нечеткой работе некоторых рычажков и клавиш, поработали над интерьером. По-французски мягкие сиденья, необычные, расположенные по бокам центральной консоли кругляши управления воздушными потоками и температурой, игривый «шарик» спидометра, который поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой... Красиво и радостно.

А вот обивка двери… Сначала я прокатился на Peugeot черного цвета — и подивился: какая непритязательная кроха, а обивочка — в цвет кузова, из недешевой «глянцевой» пластмассы, с перламутровым отливом «под кевлар». Неуместная щедрость! То, что это никакой не пластик, а банальный металл, покрытый той же краской, что и весь кузов, до меня дошло позже. Потом были красная, желтая, голубая и серебристая машинки, но ни разу этот прекрасно окрашенный металл не вызывал неприятного ощущения дешевизны, холодка. Отличный пример экономичного дизайна!

Формально машинки относятся к классу А, то бишь самому младшему в европейской табели о рангах. Но это не помешало каждой из них предстать не только с трехдверным кузовом, но и с пятидверным. Причем отличить один кузов от другого порой непросто: задние двери замаскированы весьма искусно. Ручки — в цвет кузова, зазоры — минимальные. Кстати, эти выверенные зазоры отлично работают на «ощущение качества», а само качество во многом обязано принятому на чешском предприятии подходу, известному как Toyota Production System. Один лишь штрих: чуть ли не каждый из трехсот сотрудников предприятия вправе остановить конвейер, обнаружив брак. Качество важнее ритмичности производства!

Откровений по ходу поездок случилось два. Первое — это работа электроусилителя рулевого управления: чувство «синтетической» обратной связи почти исчезло, а изменение возвращающего усилия в зависимости от скорости движения перестало пугать своей непредсказуемостью — у меня ни разу не возникло ощущения, что на скоростях 5 км/ч и 150 км/ч я управляю двумя разными машинами. Это рассеяло последние сомнения в том, что вскоре «электричество» окончательно вытеснит классические гидравлические схемы. Второе откровение — это работа роботизированной механической коробки передач M-MT. Да, в каких-то далеко не самых типичных для таких крошек режимах движения я бы подобрал передачу точнее, и включил бы ее быстрее и плавнее. Но в целом у мотора с трансмиссией совет да любовь! А переход из «основного» экономично-автоматического режима (он здесь обозначен буквой Е) в «ручной» (М) был вызван лишь желанием поэкспериментировать. А эксперимент показал, что в пределах выбранной передачи появилась возможность раскручивать моторчик не до 6000, а примерно до 6200 об/мин — момента, когда срабатывает ограничитель. Любопытно, что стрелка забавного тахометра (им оснащаются «продвинутые» версии) так и не доходит до красной зоны шкалы, начинающейся от 6500 об/мин. Автоматического переключения «вверх» не происходит, но если нажать на газ при 1000—1500 об/мин, то произойдет скачок «вниз». Такая вот защита — не от дурака, а от полудурка.

Конечно, это не luxury car и не driver’s car. Когда я впервые завел мотор, то решил, что под капотом дизель, и удивился: выпуск дизельных машин обещали начать только в следующем году (все они будут оснащаться французскими 70-сильными моторами объемом 1,4 л). Нет, это была дрожь неуравновешенного трехцилиндрового моторчика.

Подвеска великодушно игнорирует мелкие неровности, но на коротких волнах асфальта («стиральной доске») начинается нешуточная тряска. А если дорога присыпана песочком или камушками, то ты — словно внутри пионерского барабана.

Управляются машинки легко и понятно, а недовольство выказывают лишь при дерзких перестроениях: высокий кузов кренится, и реакции на действия рулем размазываются.

Что до двух задних пассажиров (третий не влезет никак!), то им вполне удобно и даже просторно. Есть подголовники, которые, в отсутствие седоков, надвигаются на спинку сиденья, чтоб не мешать обзорности.

Ну, а багажник… Нет его здесь, багажника! И задней двери нет! Есть открывающееся заднее стекло, а за ним — крохотный проем. Так что если машинки будут выставлять напоказ в аэропортах, то они вполне могут приносить пользу: помещается сумка за задними сиденьями — значит, можно брать ее на борт в качестве ручной клади. Не помещается — сдавай в багаж. Правда, на некоторых версиях задние сиденья можно сложить — и пристроить-таки чемодан средних размеров.

Но не в малом багажнике главный недостаток тройняшек. И не в слабой шумоизоляции. Вина их в том, что если они и появятся в России, то на бесправном положении нелегалов. Не будут их продавать официальные дилеры. Рим, Париж, Милан, Мадрид — это пожалуйста… Жаль, что нас обделили. Даже если бы любой из этих лупоглазиков стоил на пару тысяч долларов дороже того же Логана с его пятиместностью и огромным багажником, я бы все равно отдал предпочтение… Только не Тойоте! Нельзя, конечно, утверждать, что Toyota Aygo производит столь же удручающее впечатление, как и Renault Logan (тут у Логана конкурентов не много), но из японско-французской троицы мне милее Citroen с его широченной улыбкой. Или Peugeot… Или Citroen… Японцам нужно было попросить французов поработать не только над дизайном «своих» машин, но и Тойоты — в обмен на доступ к японским технологиям и методам повышения качества. Ведь чем обычно озадачены те, кто выбирает французские автомобили? Эх, мечтают они, приложить бы к французскому дизайну японское качество, чтоб три-четыре года горя не знать... И вот, извольте: надежная Toyota, но в радостном обличье Ситроена или Пежо! И цвета повеселее — если тойотовские дизайнеры выбрали для Aygo серебристый, вишневый и темно-серый окрас, то Citroen и Peugeot светятся озорными желтым, красным и голубым. А для тех, кто поскромнее, есть черный.

Но и японцы не прогадали. Они ведь спят и видят, что в один прекрасный день европейцы окончательно поверят в то, что Toyota — плоть от плоти европейская марка. И совместное предприятие ТРСА — еще один серьезный шаг на пути к тому, чтоб эту сказку сделать былью.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Несмотря на крохотные размеры (от носа до хвоста — всего 3,43 м), в салоне не тесно. Устроившись удобно за рулем (диапазон продольной регулировки передних сидений — 240 мм), человек ростом 180 см может затем легко усесться «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего сиденья останется пара сантиметров (примерно столько же будет отделять макушку от потолка)

Фото 5. Шкала спидометра — с нарочито крупными и оттого «дружескими» цифрами. На версиях, что подороже, спидометр награжден атавизмом в виде тахометра. Вся комбинация установлена на рулевой колонке, а потому, изменяя высоту руля (регулировки по вылету нет), можно не беспокоиться, что руль перекроет часть шкал приборов

Фото 6. Управление роботизированной коробкой передач — почти такое же, как и в случае с традиционными «автоматами», имеющими секвентальный режим. Но режима Parking нет: перед выходом из автомобиля нужно затягивать «ручник», иначе машинка либо уедет сама, либо с легкой посторонней помощью

Фото 7. «Опционная» навигационная система — привилегия автомобилей Toyota Aygo, но ее без хлопот можно установить на любую другую машину: у этого устройства автономное питание и интерактивный экран, что делает ненужной интеграцию с другими системами автомобиля. Вся «география» содержится в памяти флэш-карты, которая вставляется в слот под экраном

Фото 8. Аудиосистема с CD-проигрывателем — тоже одинаковая для всех автомобилей. Слева под шкалой — гнездо для подключения внешнего источника сигнала, например, MP3-плейера

Фото 9. Для серьезного шоппинга машинки не годятся. Задней («багажной») двери как таковой нет — открывается лишь стекло, а за ним есть крохотное углубление. Правда, на некоторых версиях задние сиденья складываются — либо половинками, либо целиком

Фото 10. Примерно четверть внутренней панели двери осталась голой, без обивки. Но все получилось стильно: окрашенный в цвет кузова металл скорее радует, нежели подчеркивает «бюджетность» автомобиля

Фото 11. На «рентгеновском снимке» Peugeot 107 французы намеренно поместили не трехцилиндровый мотор Toyota, а «свой» двигатель — четырехцилиндровый дизель объемом 1,4 л, которым все три машины будут оснащаться в будущем году. Французам есть чем гордиться: при мощности 70 л.с. расход топлива в «смешанном» цикле — всего 4,1 л/100 км. Но и у машинок с бензиновым мотором аппетит более чем умеренный — 4,6 л/100 км. Вся остальная «механика» разработана фирмой Toyota, включая подвески и рулевое управление с электроусилителем. Даже базовые версии оснащаются АБС и электронной системой распределения тормозных сил

Фото 12. Если, не дай бог, из-за ошибки управляющей электроники разом откроются все подушки безопасности, то… Не лопнули бы барабанные перепонки! Суммарный объем подушек — 216 литров: 60 л — объем водительской подушки, 90 л — подушки переднего пассажира, две подушки, каждая объемом по 9 л, упрятаны в спинках передних сидений, а есть еще две надувные «занавески» по 24 литра

Фото 13. Вне зависимости от того, трехдверная это версия или пятидверная, задние боковые стекла не опускаются, а лишь приоткрываются

Фото 20, 21 и 22. Тот редкий случай, когда не «дешево и сердито», а «простенько, но со вкусом». Внутреннее убранство — одинаковое для всех трех автомобилей, если не считать различной обивки сидений. А судить о том, Citroen это, Peugeot или Toyota, можно лишь по центральной части руля с фирменной эмблемой (сам обод руля одинаков для всех трех моделей)

Текст: Михаил ДОРОХОВ

Фото: автора и и фирм-производителей

Читайте далее:

Чижик-Пыжик
Колобок
Уменьшительно-ласкательный
ГОРОДСКИЕ ЛЬВЫ
Маскарад
Все обзоры Peugeot
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

На пежо 607, 2.2, Загорелся чек,начала троить,пропала тяга, сказали что катушка,заменил катушку и св...

нужна помощь? пиши

» Ответить...
Карина

HELP ME!!!!

Суть в том, что есть у меня пыжик 207ой, не знаю чем кормить. Может подскажет кто?

» Ответить...
witali

как регулировать клапана на 307 2.0.16v

не регулируются!

» Ответить...

Тест-драйв Peugeot: «Маскарад»
  Размещение рекламы
Автомобили Peugeot | Купля-Продажа Peugeot | Тесты Peugeot | Ремонт и обслуживание Peugeot | Тюнинг Peugeot | История Peugeot | Рейтинг Peugeot
ADS: South Whitley IN Real Estate